На водителей в России наденут электронные браслеты
Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин высказался о необходимости ужесточения контроля за состоянием транспортных средств и водителей, занятых в осуществлении коммерческих пассажирских перевозок. По информации чиновника, сегодня эта тема является крайне актуальной: так, только в 2018 году зафиксировано более 3,5 тысяч аварий, участниками которых стали автобусы различной вместимости. При этом на регулярные пассажирские перевозки приходится только 30-40% этого количества происшествий: остальные случаи имели место в сфере заказных пассажирских перевозок.
Текущая ситуация в отрасли
Сегодня, сообщил руководитель Ространснадзора, в этом направлении ведется большая работа. На данный момент все виды пассажирских перевозок являются лицензируемыми видами деятельности: для их осуществления перевозчикам, суммарно владеющим примерно 300 тысячами единиц транспорта, было выдано более 55 тысяч лицензий. Кроме того, на сегодняшний день обязательным требованием ко всем транспортным средствам, имеющим массу свыше 3,5 тонн, является установка тахографа – специального устройства, которое позволяет контролировать основные параметры безопасности движения данной единицы. Например, он учитывает соотношение режимов труда и отдыха для водителя, фиксирует скоростной режим в ходе движения и другие моменты.
Предлагаемые меры
Однако, судя по официальной статистике происшествий в этой сфере, принимаемых мер пока все же недостаточно. В этой связи ведомство рассматривает возможность внедрения дополнительных требований к обеспечению трудовой деятельности работников. Так, одним из анализируемых предложений является условие об обязательном использовании водителями специальных электронных браслетов. Эти «умные» устройства позволят контролировать основные параметры здоровья и самочувствия сотрудника – например, его давление, скорость пульса, степень утомленности и т.д. Кроме того, рассматриваются и другие варианты оборудования, которое позволит снизить действие негативных факторов, оказывающих прямое влияние на статистику аварийности с участием пассажирского транспорта. Например, к ним относятся специальные чипы, которые должны будут блокировать движение транспорта в случае, если у водителя зафиксированы признаки алкогольного опьянения.
251